ПОЛОЖЕНИЕ О ГАРАНТИЙНЫХ СРОКАХ И СРОКАХ СЛУЖБЫ
1. Общие положения:
Настоящее Положение разработано на основании Гражданского кодекса РФ, часть II от 26.01.1996 г.; Федерального закона РФ
«О защите прав потребителей», Федерального закона РФ от 21.11.2011 г. № 323 - ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», Постановления Правительства РФ от 13 января 1996 г. № 27 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями».
Настоящее Положение разработано с целью информирования пациентов ООО «Респект» о правилах установления, правилах исчисления гарантийных сроков и сроков службы и условиях продления гарантийных сроков и сроков службы.
Гарантийные сроки и сроки службы устанавливаются на овеществленные результаты стоматологической помощи:
- в стоматологии терапевтической - на пломбы и вкладки, восстанавливающие коронковую часть зуба;
- в стоматологии ортопедической - на зубные протезы различной сложности, реставрации в виде вкладок, виниров, одиночных коронок;
2. Определение понятий гарантийный срок и срок службы:
Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения недостатков в выполненной работе пациент вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.
Недостаток - это несоответствие оказанной стоматологической помощи обязательным требованиям медицинских стандартов, что исключает возможность применения пациентом результатов медицинской услуги по прямому назначению в процессе жизнедеятельности.
Срок службы - период, в течение которого исполнитель обязуется обеспечить потребителю возможность использования результата работы по назначению и несет ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.
Существенный недостаток - это недостаток, который делает невозможным использование результата работы согласно его целевому назначению, устранение которого невозможно, либо требует больших финансовых затрат. Например, полный перелом протеза или выпадение пломбы.
В случае выявления существенных недостатков в выполненной работе пациент вправе предъявить требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы или по причинам, возникшим до этого момента.Указанное требование должно быть удовлетворено исполнителем в течение 20 дней со дня его предъявления, если более короткий срок не установлен договором. Если данное требование не удовлетворено в установленный срок, или обнаруженный недостаток является неустранимым, пациент по своему выбору вправе потребовать:
- соответствующего уменьшения цены за выполненную работу,
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами,
- расторжения договора о выполнении работы и возмещения убытков.
3.Правила исчисления гарантийного срока и срока службы:
Гарантийный срок на результат стоматологической услуги исчисляется со дня принятия пациентом данного результата, т.е. с момента завершения стоматологического лечения каждого отдельного случая. Исчисление срока службы начинается со дня принятия результата стоматологической услуги пациентом, т.е. с момента завершения стоматологического лечения каждого отдельного случая и составляет промежуток времени, в течение которого результат стоматологической услуги пригоден к использованию и не может представлять опасности для жизни и здоровья пациента.
Гарантийные сроки и сроки службы на пломбы из композита светового отверждения, виниры, вкладки:
Наименование |
Гарантийный срок |
Срок службы |
|||
1 класс по Блэку |
12 месяцев |
24 месяца |
|||
II класс по Блэку |
9 месяцев |
18 месяцев |
|||
III, IV, V класы по Блэку |
9 месяцев |
18 месяцев |
|||
Пломба с парапульпарными штифтами |
12 месяцев |
24 месяца |
|||
Виниры |
9 месяцев |
18 месяцев |
|||
Вкладки |
12 месяцев |
24 месяца |
|||
Гарантийные сроки и сроки службы на ортопедические конструкции: |
|||||
Наименование |
Гарантийный срок |
Срок службы |
|||
Одиночные коронки и несъемные ортопедические конструкции: |
|
||||
Из пластмассы |
9 месяцев |
12 месяцев |
|||
Из металлокерамики |
12 месяцев |
24 месяца |
|||
Из композиционного материала |
9 месяцев |
18 месяцев |
|||
Цельнолитые из КХС |
12 месяцев |
24 месяца |
|||
На диоксиде циркония |
12 месяцев |
24 месяца |
|||
Съемные ортопедические конструкции: |
|
|
|||
Бюгельные |
12 месяцев |
24 месяца |
|||
Частичные пластиночные |
12 месяцев |
24 месяца |
|||
Полные пластиночные |
12 месяцев |
24 месяца |
|||
Напыление |
3 месяца |
6 месяцев |
В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О зашите прав потребителя» при подписании договора на оказание платных стоматологических услуг пациент имеет возможность ознакомиться с настоящим Положением.
3. Возможные причины снижения гарантийного срока и срока службы:
Утвержденные в ООО «Респект» гарантийные сроки и сроки службы рекомендованы для пациентов с единичным кариесом и компенсированным стабилизированным течением кариеса.
При КПУ зубов (кариозно-пораженные+ пломбированные зубы + удаленные зубы) равном 13-18 первоначально устанавливаемые гарантийные сроки и сроки службы могут быть снижены врачом стоматологом на 30%.
При КПУ зубов (кариозно-пораженные + пломбированные зубы + удаленные зубы) превышающем 18 первоначально устанавливаемые гарантийные сроки и сроки службы могут быть снижены врачом стоматологом на 50% При неудовлетворительной гигиене полости рта, если гигиенический индекс, определяемый врачом стоматологом больше 1,5 и при отказе пациента от проведения профессиональной гигиены полости рта (в случае необходимости проведения курсового лечения у врача стоматолога - пародонтолога) первоначально устанавливаемые гарантийные сроки и сроки службы могут быть снижены врачом стоматологом до 70%.
При наличии у пациента системных заболевании внутренних органов, влияющих на состояние здоровья полости рта; снижении иммунологической реактивности организма пациента; длительном приеме гормональных, психотропных, наркотических. кислотосодержаших препаратов первоначально устанавливаемые гарантийные сроки и сроки службы могут быть снижены врачом стоматологом на 30%.
При наличии у пациента системных заболеваний гарантийные сроки и сроки службы не предоставляются.
4. Условия соблюдения гарантийных обязательств ООО «Респект»
В соответствии с действующим законодательством РФ ООО «Респект» обязуется:
- в течение гарантийного срока нести ответственность за недостатки стоматологической услуги, если не докажет, что они возникли после принятия пациентом результата стоматологической услуги, вследствие нарушения им правил использования результатами услуги, либо в результате действия третьих лиц или непреодолимой силы;
- в течение срока службы нести ответственность за существенные недостатки результата стоматологической услуги, если пациент докажет, что недостатки возникли до принятия им результата стоматологической услуги или по причинам, возникшим до этого момента.
В случае возникновения замечаний к результату стоматологической услуги пациент должен незамедлительно обратиться с письменным заявлением (на имя директора) относительно выявленного недостатка и подробным изложением условий, при которых был выявлен недостаток.
Гарантийные обязательства ООО «Респект» аннулируются в случае:
- несоблюдения пациентом необходимых правил личной гигиены полости рта;
- несоблюдения пациентом индивидуального плана профилактических мероприятий, составленного лечащим врачом ;
- попытки пациентом самостоятельно устранить недостатки, возникшие в ходе эксплуатации овеществленного результата стоматологического лечения;
- обращения пациента для коррекции результата стоматологического лечения в другие стоматологические клиники. Исключение составляют случаи, когда пациент был вынужден обратится в другое медицинское учреждение, находясь в другом городе, что подтверждается выпиской из медицинской карты стоматологического больного, заключением врачей и рентгенологическими снимками;
- выявления у пациента в течение гарантийного срока заболевания или физиологических состояний, способных негативно повлиять на достигнутые в ходе лечения результаты (беременность, выявление сопутствующих заболевание, о которых не было известно при проведении стоматологического
лечения, воздействие вредных факторов окружающей среды, длительный прием лекарственных препаратов при лечении системных заболеваний).
- влияние на результат стоматологической услуги иных форс - мажорных обстоятельств (авария, гравма челюстно-лицевой области);
На виды стоматологической помощи, не обладающих овеществленным результатом (парадонтологическое лечение) гарантийные сроки и сроки службы не устанавливаются, поэтому в случае недостижения желаемых результатов от лечения, либо возникновения осложнений в результате лечения дальнейшее лечение (устранение осложнений) проводится в общем порядке, на возмездной основе.
В случае оказания стоматологической помощи пациенту по полису добровольного медицинского страхования, где страховой компанией предусмотрены более длительные гарантийные сроки и сроки службы, действующим ООО «Респект» , недостатки выявленные пациентом по истечении гарантийного срока, установленного последним, устраняются за счет страховой компании.
При завершении стоматологического лечения врач -стоматолог указывает гарантийные сроки в медицинской карте стоматологического больного.Каждому пациенту при завершении стоматологического лечения на руки выдается гарантийный талон, где указывается: вид стоматологического лечения; дата передачи окончательного результата стоматологического лечения пациенту;
гарантийный срок (временной интервал, в течение которого осуществляется гарантийное обслуживание результата стоматологического лечения);срок службы результата стоматологического лечения, переданного пациенту;правила исчисления гарантийного срока, условия продления гарантийного срока на результат стоматологического лечения;условия соблюдения , ООО «Респект» принятых на себя гарантийных обязательств:информация о правилах и условиях эффективного использования результата стоматологической помощи, рекомендации пациенту о проведение необходимых мероприятий по уходу за состоянием полости рта (периодичность профилактических осмотров, проведения гигиенических мероприятий и т.д.), позволяющих сохранить достигнутые в ходе стоматологического лечения результаты на максимально длительный срок.